Я вернулась. Устала, как негр на плантациях.
Рано мне заводить свою собаку, не готова я ещё к такой ответственности. Потому что кошки — существа самостоятельные, и тебя воспринимают как средство для открывания холодильника и чистки. А собаки... им нужно внимание. С ними нужно гулять. Их нужно дрессировать, в конце концов, а я что? А я лентяй. Может быть, через пару лет.
Простыня про собак, Таллинн, Стокгольм и ХельсинкиЭстонская таможня — лентяи. Нам даже досмотр не устраивали. В моём собственном рюкзаке, лежащем на багажной полке, я могла бы провезти в страну три килограмма взрывчатки. Документы на собак? Пфф, какие еще собаки? Идите, идите, не задерживайте очередь... Ребята, ну нельзя же так.
Нарва красиво смотрелась в окне автобуса. Надо будет туда съездить.
Эту историю следовало начать так: у нас было три собаки на двоих волонтёров, 2 килограмма собачьего корма, гигантская папка с документами и пакет с разной утварью. Пёс Амур, за которого больше всех переживали отправители, оказался самым спокойным из всех и хорошо перенёс путешествие. Бэлла, младшая, сначала психовала и пыталась меня сожрать, но ближе к Таллинну смирилась со своей участью и моим существованием. Зато в Стокгольме она пыталась сожрать уже свою хозяйку, и пряталась за мои ноги... а Эмма мнила себя сторожевой собакой, с громким лаем кидаясь на проходящих мимо людей. И поднимала лай каждый раз, когда кто-то проходил по коридору. Ночка у нас была весёлой, в общем. Плюс ко всему собаки не умеют ходить на поводке, и выгул сразу двоих превращался в квест. Особенно когда под ногами обледеневшая дорожка.
На паром до Стокгольма мы с Минни, вторым волонтёром, не вошли, а вползли. Бэлла спасовала перед открытой лестницей и отказалась подниматься — спасибо идущему сзади финну, который поднял её и перенёс на верхнюю палубу. Эмма сбежала из каюты и чуть было не позавтракала каким-то похмельным шведом, сдуру протянувшем к ней руку. В процессе мы дважды теряли папку с документами, плед и пакеты с кормом. Море было неспокойным, и меня, не привыкшую к долгим плаваниям, начало укачивать. В итоге весь вечер я пролежала на койке в каюте, краем уха слушая эстонскую трансляцию Олимпиады.
Пьяные финны отплясывали в диско-зале и совершали набеги на такс-фри. Минни сказала, что ей стыдно за нацию. Я посочувствовала и вышла на палубу подышать свежим воздухом. Обнаружила там пьяных русских, поющих гимн Советского Союза. Утром в порту Стокгольма все были одинаково злые и с похмелья.
Лишний раз убедилась, что шведы те ещё снобы. Говорить на шведском, когда в компании есть пара человек, которые по-шведски не в зуб ногой? Знаем, умеем, практикуем. Половина из них выглядит так, как будто только что с фешн-съемки для Вог, а вторую только что подняли с кровати в пижаме и отправили спасать мир. Забавный контраст. А ещё они чертовски болтливы.
В Стокгольме у нас было всего три с половиной часа после передачи собак хозяевам и до отплытия парома. Мы поехали в старый город, где Минни отправилась на встречу с друзьями, а я — гулять. Напоследок она дала мне несколько кратких инструкций в стиле "если заблудишься — дыши носом и ищи горизонт", поскольку уже на пароме убедилась в том, что я тот еще топографический кретин. Интернет на планшете у меня не работал, и мобильник был разряжен... я честно пыталась запоминать названия улиц, но пару раз всё равно заблудилась. Нашла музей почты, замечательный книжный магазинчик с книгами на английском и ещё целую кучу магазинчиков для туристов, и кофейню с крепким и ароматным кофе.
Маленькая, но существенная разница — шведский кофе можно пить, в отличие от финского.
Старый город прекрасен. Эти его узкие улочки, разноцветные домики, шпили церквей, мосты, замки... шёл дождь, было ветрено и туманно, у меня промокли волосы, ноги, варежки и камера. А я бегала туда-сюда по мосту Васы, и чуть ли не пищала от восторга. Покупала кофе, дурацкие магнитики (теперь у меня забавный холодильник с шведским лосём и финским Муми-папой. Муми-папа смотрит на лося в подзорную трубу), браслеты из ракушек по 10 крон. В English Bookshop не удержалась и купила книгу. Фотографировала смешные вывески и мокрого Бальтазара на венке из искусственной ёлки. Встретила митингующих за свободу Украины. С встреченными по дороге русскими туристами совершила культурный обмен: они объяснили мне, как найти метро, я им — в какой стороне риксдаг.
Метро в Стокгольме бытрое и комфортабельное, но довольно дорогое, а названия станций объявляют на шведском и только один раз. Эскалаторы радуют надписями Ned/ Ej ned (что-то вроде вниз/не вниз). Зато от обилия велодорожек прямо-таки разбегаются глаза — здесь явно удобнее и дешевле иметь транспорт на педальной тяге.
На обратном пароме, идущем в Хельсинки, у нас было свободное время, и Минни сначала устроила мне экскурсию, а потом потащила в караоке-бар. И наотрез отказалась давать мне список английских песен, так что пришлось петь на финском. Надеюсь, память у людей в этом баре была короткая х) Без собак было как-то грустно, хоть мы и получали сообщения о том, что они обживаются на новом месте и у них всё в порядке. Больше всех волновались за Бэллу, но и она нашла общий язык с другими собаками и своей новой хозяйкой. Они у нас замечательные, и я в них верю. У них всё будет хорошо.
@темы:
о жизни,
зрачки сердечками,
чемодан - вокзал - Хельсинки
я тоже после этой поездки поняла, что собак
вообще не хочумне рано заводить. хотя, конечно, надо делать скидку на то, что свой щенок, которого воспитываешь с малых ногтей и три взрослые полудикие собаки, как говорят у нас в одессе, две большие разницыправда у нас вышел лютый треш под конец поездки: одна из собак (самая тихая, застенчивая и не доставившая нам никаких проблем в дороге) чудовищно перепугалась во время передачи новым хозяевам и пожрала встречавшего волонтера, новых хозяев и чувака, с которым мы ездили
из соб, кстати, нам досталась Хлоя, с которой я уже была хорошо знакома, веселый психушный Амадеус и тот самый третий крокодил, не предвещавший беды, из другого приюта
У нас за время поездки тоже возникала угроза быть съеденными (а даже не столько у нас, сколько у окружающих, которые протягивали к Эмме руки с сюсюканьем в стиле "ой, собачка") — и раздавленными, когда ночью на меня завалились спать аж две собачьи тушки)))